Select your language English version
Выбери что хочешь новости эксклюзив группы и артисты релизы турне события мультимедия ссылки выпуски форум контакт о проекте
Только у нас!
Всё о Recoil
Специальное интервью SHOUT.RU с АЛАНОМ УАЙЛДЕРОМ / RECOIL

Последнее обновление 07.07.07

Алан Уайлдер

ВСТУПЛЕНИЕ

ALEX: Первым делом, я хотел бы поблагодарить тебя за возможность встретиться с тобой в Берлине, в первый раз в реальной жизни, сидеть прямо напротив тебя и вести с тобой очень приятную беседу. Спасибо тебе большое, Алан! И мой первый вопрос: что ты чувствуешь в настоящий момент, когда ты начинаешь промо кампанию своему грядущему новому альбому?

AW: Я обычно наслаждаюсь этим периодом, хотя я прожил с «subHuman» около 18 месяцев, и если честно, хотел бы уже отдохнуть от него! К тому же, мне реально интересно, как люди прореагируют на конечный продукт. Можно не раз расстроиться пока пытаешься познакомить публику с альбомом, но на этот раз появилось множество онлайн способов (многое сильно изменилось за 5 лет), так что мы пытаемся прибегать к более прогрессивным идеям продвижения. Recoil теперь меньше рассчитывает на музыкальные магазины и радиостанции, но, тем не менее, и они полезны.

ALEX: Надеюсь, все эти годы тишины м-р Алан Уайлдер наслаждался жизнью во всем ее многообразии... Так что же ты делал, как ты проводил свои 'каникулы'?

AW: Я проводил время, наслаждаясь плодами своего труда. Я усиленно работал все годы своего пребывания в DM, и много работал над последними 2 альбомами Recoil, и я чувствовал, что мне нужно провести некоторое время за пределами студии. Хеп и я - настоящая команда, и мне хотелось побыть с нашими детьми, пока они растут, и наслаждаться их детством. Нам крупно повезло, что у нас просто фантастическое место проживания, так что я просто проводил время, наслаждаясь 'обычными' вещами типа походов в школу (иногда) и по ресторанам, кино, смотрел и занимался спортом и т.д. При оказии я делал несколько хилых попыток писать музыку, но без всякого на то желания - что я воспринял как знак, что мне нужен более длительный перерыв.

Алан Уайлдер

SUBHUMAN

ALEX: Было ли трудным для тебя начать работать над новым альбомом после столь длинного перерыва? Можешь ли ты представить - ты возвращаешься в студию без того памятного 'толчка' Хеп?

AW: Ну, внутри себя я прекрасно знал, что мне нужно возвращаться к творчеству, и 'толчок' Хеп просто помог мне. Наиболее пугающим фактором была мысль об обновлении кучи студийного оборудования, а также о повторном изучении, как этим всем пользоваться. Хотя когда я все-таки начал, это было похоже на поездку на велосипеде - рабочий процесс быстро стал снова знакомым.

ALEX: Для меня совершенно очевидно, что когда ты тратил столько усилий, пытаясь создать что-то особенное своими двумя последними альбомами, «Unsound Methods» и «Liquid», ты не получил адекватного отклика: публика и лейбл в основном не поняли тебя и твои музыкальные амбиции. Как ты думаешь, произошли ли какие-нибудь улучшения с твоим новым альбомом?

AW: Простой факт - я делаю музыку для себя - и только когда она готова, я сталкиваюсь с проблемой маркетинга. Я чрезвычайно счастлив, что мне не нужно полагаться на Recoil как поддержку своего существования. Так что я могу по-настоящему делать то что я хочу. Имея это в виду, я не делал никаких сознательных решений согласно направления «subHuman» - все происходило естественным образом. Я говорил много раз, что опасно потворствовать желаниям и ожиданиям других людей, подстраиваясь под текущие тренды, или даже вглядываться в прошлое и пытаться повторить прошлый успех. Моя единственная цель в первую очередь попытаться сделать так, чтобы люди узнали о существовании Recoil, и во вторую - гарантировать то, чтобы моя музыка стала легко доступна, чтобы слушатель мог сам судить о ней.

ALEX: Ты сильно расстроился, когда твой альбом 'утёк' даже раньше, чем начали распространяться его промо?

AW: Факт в том, что способ, которым сейчас работает промо бизнес, сильно связан со сроками подачи материалов в журналы и радио шоу. Чтобы твой продукт был размещен и получил рецензию прессы, тебе надо предоставить им промо копию своего альбома значительное время раньше релиза. Это не было особой проблемой в прошлом, но в дни глобализации, когда что-то попадает части общественности, оно может копироваться, и за считанные секунды распространиться по всему миру. Посмотри - я не особо забочусь о том, что фэны могут услышать альбом пораньше и потом купить легальную копию, но когда я думаю о некоторых журналистах, продающих промо копии на Ebay за 2 месяца до релиза, это меня реально заботит. Многие из этих людей настоящие пиявки, но некоторые опускаются еще ниже. Неприятно, когда тратишь месяцы, работая не щадя себя, создавая произведение искусства и планируя маркетинговую стратегию, только для того, чтобы потом узнать, что некая непонятная личность взяла это себе 'попользоваться' и заработать быстрые бабки. Еще я не думаю, что прошу слишком много, ожидая что фэн потратит около 10 фунтов за запись, на которую было потрачено 18 месяцев моего времени.

ALEX: У тебя было 4 приглашенных вокалиста на «Bloodline» и «Unsound Methods», и целых 6 на «Liquid». На этот раз ты пригласил всего лишь двух, одного мужчину и одну женщину.. в этом была какая-то задумка?

AW: Никакой особой задумки. На этот раз Джое подошел для большей части музыки, а Карла стала ему нейтрализатором. Я не чувствовал, что мне нужен кто-то еще.

ALEX: Пока ты сочиняешь свою музыку, ты уже ясно представляешь, какой тип вокала тебе понадобится?

AW: Ну, как ты вероятно можешь представить, это преставление приходит постепенно, по мере развития в определенном направлении. Что было очевидно для меня с самого начала так это то, что я хочу настоящего блюзового исполнителя, потому что это диктовала сама музыка.

ALEX: «subHuman» состоит из 7 трэков. Это число означает что-то особенное для альбома?

AW: Я что, суеверный? Совсем нет. Я просто почувствовал, что альбом смотрится лучше именно такой продолжительностью. На самом деле это весьма длинная запись. Было еще несколько трэков, записанных для «subHuman», которые могут быть завершены в будущем, но над ними еще надо поработать.

ALEX: Ты добавил в «Allelujah» те же сэмплы, что и 15 лет назад в трэк Depeche Mode «In Your Room», и это очень заметно. Я догадываюсь, что некоторые люди могут сказать, что ты занимаешься чем-то вроде самоплагиата. По мне, это лишь подходящие сэмплы в подходящем трэке, и это отлично работает - трэк просто изумителен! Ты можешь сказать что-нибудь по этому поводу?

AW: Я в самом деле повторно использую несколько старых сэмплов DM, и так как я был вовлечен в их создание, то нахожу это вполне допустимым. Я часто перерабатываю старые сэмплы из своей библиотеки и использую новые средства обработки, чтобы придать им свежий вид.

ALEX: Я заметил, что звучание нового Recoil более электронное, по-прежнему многослойное, и - что особенно важно - имеет сильный вкус блюза. Для меня (может быть это немного странное сравнение, но мне так реально кажется) этот альбом - разновидность продолжения «Bloodline», в плане блюза уж точно. Когда услышал «Prey», первое о чем я подумал, был «Electro-Blues For Bukka White» ;) Так что как я догадываюсь, ты увлечен блюзом все последние 15 лет, да?

AW: Весьма очевидно, что мне нравится блюз, и госпел, и перформанс, и глэм рок, и электроника, и классика, и т.д. и т.п. Моя точка зрения заключается в то, что я пытаюсь охватить все жанры и стили. Для меня нет никаких ограничений. Процент чистой электроники на «subHuman» на самом деле достаточно низок - гораздо меньше чем например на «Bloodline» - но в конце концов не это важно. Блюз представляет основное вдохновение для почти всего рока, и грубые эмоции, которые он содержит, это замечательный нейтрализатор для современных технологий.

ALEX: Я слышал, что ты нашел Джое в Google. Но по-прежнему интересно, почему ты выбрал этого необычного белого блюзового исполнителя из Техаса, а не кого-то еще?

AW: Я всегда провожу определенное время, думая о том, кто может предоставить вокал. Хеп и я перелопатили весь Интернет, перебрав кучу вариантов - плюс просто 'гуглили' разные стили и жанры. Для меня не важно, большие ли они 'имена' или никому неизвестны. Я просто хотел талантливых партнеров, понимающих идею Recoil, готовых к экспериментам и желающих потратить свое время и энергию без всяких компромисов.

ALEX: Какой у тебя любимый трэк на «subHuman» и почему?

AW: У меня нет любимого трэка.

ALEX: Когда я смотрел трэклистинг CD/DVD издания, я с удивлением увидел промо видео для «Electro-Blues For Bukka White». Раньше я никогда не слышал, что оно было снято...

AW: И я тоже!!! Это был настоящий сюрприз для меня, узнать что такая пленка существует. Ричард Белл (Richard Bell), режиссер, мой хороший друг, и он просто наложил музыку на один из своих фильмов про лыжные гонки. И только когда мы стали собирать материал для DVD, я узнал о его существовании. Проблема заключалась в том, что видео ряд заканчивался раньше музыки, так что когда мы делали DVD, я принял решение замедлить последний кадры, чтобы аудио и фильм подошли друг другу. Думаю, Ричард еще этого не видел.

ALEX: Еще интересно узнать, что означает 'ambient re-working of entire album'? ;)

AW: Это 'сокращенная' версия получилась после того, как мы завершили микширование 5.1 звука. PK и мне очень понравилось это дополнительное множество звуков, и мы решили, что должно быть интересно сделать версию всего альбома, где бы мы оставили от музыки только более эмбиентные элементы.

Алан Уайлдер

КОНЦЕПЦИЯ / ДИЗАЙН

ALEX: Реально интересно, как ты начал работать над своим новым релизом Recoil. Ты сначала приготовил что-то вроде концепции, или по крайней мере некого настроения для альбома? Или концепция/настроение альбома это результат соединения всех трэков воедино на заключительной стадии звукозаписи?

AW: Для меня было бы невозможно начинать с концепции, потому что в начале у меня никогда нет ни песен, ни текстов. Идея «subhuman» это всего лишь мой способ интерпретации текстов, который дает мне возможность представить альбом. Когда я микширую и компилирую, это именно та стадия, на которой я обычно пытаюсь создать некое общее повествование. Это очень напоминает то, как режиссер фильма пытается соединить все сцены в некую связную историю. Как процесс первооткрывания.

ALEX: Твоя тема с 'недочеловеками' весьма интригующая, и надо сказать, это очень актуальная тема. Все что произошло в мире за последние 7 лет, все это насилие и террор, были вызваны первичной человеческой особенностью: рассматривать другого человека как недочеловека. Что в этом больше для тебя - философии или политики? Согласен ли ты со мной, что твой новый альбом более политизированный, чем любой предыдущий?

AW: У меня нет громкого политического сообщения миру - концепция «subHuman» более привязана к человеческой натуре. Однако, пока я делал этот альбом, мы наблюдали 11 сентября, события в Ираке, Афганистане, теракты в Лондоне и Мадриде, эскалацию палестинской проблемы и много других конфликтов и зверств - по большей части совершенных во имя религии или иной ошибочной идеологии. Несмотря на все чудеса современных коммуникационных технологий в нашем так называемом цивилизованном мире, культурные деления кажутся ужаснее чем когда либо - и как многие люди, я нахожусь под впечатлением от всего этого. Как я уже говорил, идея 'недочеловеков' (которая, как я прекрасно понимаю, абсолютно не нова) похоже теперь связана со всем. И остро чувствуется, как она связана с таким миром, каков он сейчас. Название задумано быть немного провокационным, но не направленным в сторону чего-то определенного - оно может относиться как к расизму, так и к гомофобии, неравенству или политике и т.д. Факт в том, что старая идея по-прежнему актуальна - в том как она представляет повторяющийся образец человеческого поведения (весьма угнетающий), когда субординация происходит в кажется бесконечном цикле, часто с трагическими последствиями, и когда люди представляются как ничего не стоящие существа.

ALEX: Дизайн твоего нового релиза весьма отличается от твоих предыдущих альбомов. Вместо разных абстрактных изображений как в прошлом, он представляет собой такие креативные коллажи с манекенами. Почему ты решил сделать столь заметные изменения в нынешнем оформлении?

AW: Дизайн пришел от Джесс Холборн (Jesse Holborn), которой был дан основной краткий обзор концепции альбома. Она предлагала разные идеи, и меня привлекли манекены, показанные в повседневных ситуациях, чтобы представить перерабатываемые жизненные формы. Состоялась специальная фото-сессия, и Джесс потом собрала свои коллажи из ее результатов. Думаю, это достаточно шокирует и весьма отличается от предыдущих альбомов.

ALEX: Алан, ты когда-нибудь принимал участие в создании обложек своих синглов/альбомов, лично ты?

AW: Конечно я никогда напрямую не занимался дизайном, но создание музыки заключается не только в том, что льется из динамиков - это полный пакет. Мне нравится быть вовлеченным во все аспекты, которые включают оформление, веб сайт, промо материалы и свой персональный имидж. Контроль качества это очень важно и кто-то должен этим заниматься.

Алан Уайлдер

ТЕХНОЛОГИЯ / ИНТЕРНЕТ

ALEX: Как мы знаем, твоя Thin Line Studio была полностью обновлена перед сессиями звукозаписи «subHuman». Так какие наиболее заметные изменения тебе пришлось с ней сделать? И как она выглядит теперь?

AW: Само оборудование на самом деле не очень изменилось. Основные обновления были софтверные, плюс новое железо от ProTools, новый Power Mac + 2 экрана. Я установил последнюю Mac OS, Logic Pro, Native Instruments (программные синтезаторы и сэмплеры) а также новые плагины (пакет Waves и т.д.). Еще по рекомендации Дэна Миллера я добавил Ableton Live. Запускаемый из под Logic, он очень полезный инструмент для растянутых во времени и разношаговых петлей. Еще мне нравятся его обрабатывающие эффекты. Конечно, мне пришлось познакомиться со всеми этими дополнениями, а также просто вспомнить, как работают самые простые студийные инструменты! Я многое подзабыл за 5 лет!

ALEX: Ты сохраняешь старое оборудование и 'проверенные временем' приемы?

AW: Да, очень много. У меня есть отлично звучащая консоль Neve 1970 года, мой синтезатор VCS 3, который мы в основном используем для обработки сэмплов и петлей. The Roland Space Echo - еще один любимец. А также ревербератор/задержка Lexicon PCM70.

ALEX: Некоторое время назад я был очень рад увидеть запуск твоей официальной MySpace странички Recoil. Это был великий знак, что ты по-прежнему в музыке и ты готов к возвращению. Recoil MySpace по-прежнему остается замечательной возможностью найти новости проекта, даже зная, что веб сайт Shunt 2.0 уже тоже не за горами... Алан, ты заходишь на свою MySpace страничку? Читаешь ли ты комментарии и т.д.?

AW: Я поглядываю на Shunt, Myspace и даже на Shunt mailing list - мне надо знать что вы все говорите обо мне! Серьезно, это важно, так как это окна, через которые можно увидеть что происходит. В конце концов, Интернет это место, где в настоящее время в основном музыкальный бизнес и существует.

ALEX: Как я вижу, на это раз ты пытаешься выпустить новый материал не только в виде CD, но и виде Digital Download. Появилась информация, что он (и даже весь бэк каталог Recoil!) появится в продаже в музыкальном магазине iTunes. Означает ли это, что ты и лейбл в сам деле верите теперь в то, что легальная загрузка музыки поможет тебе с дистрибьюцией?

AW: У меня нет проблем с легальной мультимедийной дистрибьюцией (особенно учитывая, что качество аудио продолжает улучшаться), и я думаю, что это будет полезно проектам типа Recoil, которые не могут полагаться на более традиционные каналы типа радио, ТВ и музыкальных магазинов.

ALEX: Кстати, ты готов распространять свои музыкальные творения целиком в цифре, вообще без какого-либо 'осязаемого' носителя?

AW: Я очень надеюсь, нет! Но, в будущем возможно не будет выбора. Это зависит от того, будут ли люди по-прежнему хотеть физический продукт. Я могу представить, что скоро появится новая версия пластинки - знаешь, это очень высококачественный диск (на самом деле не пластинка, но возможно super-audio DVD) с большим конвертом размера пластинки, который можно коллекционировать. Возможно, я использую этот формат для своего следующего альбома!

Алан Уайлдер

ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ALEX: Когда я услышал Карлу, и надо сказать - я никогда не слышал ее ранее, первое о чем я подумал, это была Элизабет Фрэйзер (Elizabeth Fraser) из Cocteau Twins. Эти певицы имеют несколько похожий способ пения... Тебе он нравится или может быть ты даже фэн Cocteau Twins?

AW: Я всегда восхищался Элизабет Фрэйзер, так что я не подумал об этом сравнении. Cocteau Twins были замечательны своим уникальным звучанием.

Q: Слушал ли ты какую-нибудь другую музыку во время периода звукозаписи? Или ты пытался закрыть свои уши и концентрироваться только на своем собственном создании музыки? Если да (т.е. слушал) - какие артисты/альбомы/трэки и т.д.?

AW: Моя музыкальная коллекция обширна и разнообразна, хотя у меня нет достаточного времени чтобы слушать другую музыку когда я работаю. Если ты попросишь у меня плейлист, это будет смесь всего за последнюю 1000 лет музыкальной истории! Я не музыкальный сноб.

ALEX: Большинство пауз в твоей текущей музыкальной жизни были вызваны твоей семьей и тем большим вниманием, которое всегда требуют маленькие дети. Ты хороший папа, Алан? ;)

AW: Ну, я люблю своих детей и мне хотелось бы думать, что я весьма крутой папа ;-) Опять же, я хочу чтобы у них было реальное отношение к жизни, так что я не особо их балую... они будут есть овощи и учиться правильно говорить!

ALEX: Я припоминаю из твоего последнего интервью мне в 2000 году, что Пэрис не мешала тебе во время музыкального процесса, потому что вы "обычно были в разных местах". Как со Стэном на этот раз? ;)

AW: Жизнь была немного проще, когда нам с Хеп приходилось возиться только с Пэрис. Когда же еще прибавляется маленький мальчик, одержимый Power Rangers и постоянно требующий внимания, все значительно усложняется! Мы оба верим в то, что не стоит заводить детей, если вы не собираетесь быть вовлеченными в их воспитание, так что мы никогда не нанимали нянек. Однако иметь дело с обоими, Пэрис и Стэном, стало большим давлением на Хеп, потому что она больше всех возилась с ними, чтобы позволить мне продолжать свою работу. Важно дать своим детям любовь и внимание, но они должны тоже учиться этике. Я думаю что им будет полезно понимать что их родители - креативные люди и это образующая часть их жизни.

ALEX: Твоя футболка выглядит так круто! (и ты в ней конечно тоже ;) Может быть ты немного интересуешься BDSM-тематикой? ;)

AW: Хеп иногда покупает мне футболки у лондонского модельера по имени 'Savage', который создает весьма прикольный дизайн. Обычно я ненавижу носить вещи с именами модельеров - почему я должен использоваться как бесплатная рекламная площадка?

ALEX: Какой последний фильм ты посмотрел с реальным интересом?

AW: «Capote»

ALEX: Какой парфюм ты предпочитаешь в настоящее время?

AW: «Acqua Di Parma»

Алан Уайлдер

БУДУЩЕЕ

ALEX: Какие релизы Recoil мы можем ожидать в ближайшем будущем? Может быть, переиздание бэк-каталога в 5.1 и т.д.?

AW: Я вернусь в студию осенью, после того как я получу удовольствие от лета, полного спорта и лежания в бассейне. Пока я не знаю, над чем я буду работать.

ALEX: У тебя когда-нибудь была идея записать собственную песню для своего проекта Recoil, целиком, или хотя бы написать текст?

AW: Скорее всего, нет - может быть слова, но не петь.

ALEX: Я подозреваю, вопрос о возможности твоего возвращения в Depeche, окончательно утомил тебя за эти годы... Но я хотел бы задать тебе другой - возможно ли то, что ты примешь участие в каком-нибудь Depeche-связанном проекте, например грядущем новом сольном альбоме Гэхана? Или чем-то еще?

AW: Это наиболее задаваемый вопрос в мире, и я думаю, ты уже знаешь ответ. Я очень рад что Дэйв начал работу над своим собственным материалом, но он никогда не просил меня поработать с ним. Мне кажется, он весьма счастлив с тем, что у него есть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ALEX: Твоя промо поездка в Берлин подходит к концу.. как европейская пресса отреагировала на твой новый релиз?

AW: Ну пока очень хорошо, но журналисты всегда такие милые лицом к лицу. Что они решат написать - вот что действительно важно ;-)

ALEX: Дорогой Алан, пожалуйста, скажи что-нибудь особенное для читателей SHOUT.RU ;)

AW: Я надеюсь, что всем, кто заходит на SHOUT.RU, понравится «subhuman». Я знаю что всегда не очень легко найти записи Recoil в России, возможно, на этот раз все будет немного по-другому. Спасибо вам за вашу поддержку!

ALEX: СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ ЗА ТВОИ ОТВЕТЫ!

ПОЖАЛУЙСТА! Алан Уайлдер.

Алан Уайлдер

Официальный веб-сайт Recoil

Официальная MySpace страница Recoil

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru