Последнее обновление 28.01.08
Дэйв Гэхан |
Неподражаемый Дэйв Гэхан громко возвращается 22-го октября с «Hourglass» - своим долгожданным вторым сольным альбомом. Хорошо известный в качестве культового фронтмена Depeche Mode, он продолжает свою впечатляющую карьеру новым сверкающим сайд-проектом, который следует после его хорошо принятого критикой сольного дебюта «Paper Monsters».
Продюсируемый Дэйвом вместе с Кристианом Айнером (Christian Eigner) и Эндрю Филлпоттом (Andrew Phillpott) (они оба участники туровой группы Depeche Mode), «Hourglass» отражает рост Гэхана как автора песен. Первоначально поработав над диском 2003 года «Paper Monsters», позднее он написал 3 звездных трэка для недавнего альбома Depeche Mode «Playing The Angel», проданного в количестве 2 миллионов экземпляров - «I Want It All», «Suffer Well» и «Nothing's Impossible».
На «Hourglass» можно выделить следующие трэки: «Saw Something» с примесью госпела, с которой начинается альбом и задается дальнейшая тональность для остальных 9 трэков. «Она стала катализатором, именно после нее у меня появилась идея снова начать писать,» вспоминает Дэйв, добавляя что «еще это был первый написанный текст, и ключ к размышлениям типа 'Окей, я могу продолжать.'»
Еще выделяется заводная и грохочущая «Deeper and Deeper», возвышенный первый сингл «Kingdom» (выйдет 8-го октября) и сильная «Use You», где он хлестко освобождается от отвращения к людям, и особенно к самому себе. Тем временем, на «Down» - возможно самая откровенная песня на этой записи - он признается «я чувствую себя таким старым, я закончу тем, что упаду на землю.»
В звуковом плане, запись охватывает широкий диапазон стилей. Решительно более электронная, чем его предыдущая соло работа, он явно поменял гитару из «Paper Monsters» на синтезатор.
«Я больше не чувствую тождества между мной и группой, хотя я всем обязан ей. Я начинаю чувствовать, что у меня есть свой собственный голос, и это определенно отражено в моих песнях. По мне, это возможно лучшая запись, которую я мог сделать сейчас. И она даже больше, чем я ожидал.»
«Hourglass»Дэйв Гэхан |
«Говорят, время что-то меняет, но на самом деле вы должны это делать сами.» - Энди Уорхол
Есть несколько профессий, когда вынуждают постоянно сталкиваться с быстротечностью времени, и именно такова работа прославленной рок-звезды. И именно этот смысл заложен в названии второго сольного альбома Дэйва Гэхана «Hourglass» (Mute/Virgin Records).
Фронтмен Depeche Mode, конечно же, пытается быть вне времени. Накануне трагического и широко освещаемого предмиллениумного упадничества и саморазрушения, сердце Гэхана буквально прекратило биться — в результате передозировки в лос-анджелеском гостиничном номере. Он конечно выжил и, получив второй шанс в жизни, решительно задумался об отмеренном ему времени - чего он не делал до этого очень долго.
Так что абсолютно не стало сюрпризом то, что он должен был сделать такую запись, которая срежет несколько слоев рок-н-рольной мифологии и обнажит уязвимого беззащитного человека из мяса и костей. Высмеянное самообвинение и нежное самовыражение сольного дебюта «Paper Monsters» было заменено удивительно честным поиском смысла среди всего того хаоса, которым является жизнь на этой земле. Странно, но он отмечает влияние своего давнего приятеля и главного автора песен Мартина Гора, с которым его связывает иногда весьма накаленное партнерство, и тот помогает ему лучше выразить себя текстами.
Гэхан откровеничает, «Многому я с годами научился у Мартина, с которым не особо легко поддерживать отношения. Но я знаю, как нелегко ему даются его песни. Ими он самовыражается; и на это требуется достаточная смелость.»
Дэйв Гэхан |
Ах, Дэйв и Мартин. От Тоуншенда и Долтри до Барата и Доэрти, всегда были такие знаменитые пары, которые создавали вокруг себя обсуждений не меньше, чем замечательной музыки. Гор, конечно же, взял основной креативный контроль над Depeche Mode после ухода Винса Кларка в 1981, при звуковой поддержке Энди Флетчера и позднее Алана Уайлдера — таким образом Гэхан смог культивировать свою роль как исполнителя, фронтмена и и выдающегося секс-символа. Он поддерживал все это с равным мастерством и энтузиазмом, в то время как в 80-е годы популярность группы ракетой взнеслась вверх, и кульминацией этого стало грандиозное полностью распроданное шоу на стадионе Rose Bowl в Пасадене в 1988 году, когда эта когда-то странная маленькая группа new wave футуристов неожиданно выступала перед 60 000 визжащих американцев. Возможно, они не стали бы культовой группой; но они уже стали международными суперзвездами, что с иронией подтверждает саркастически названный шестой альбом «Music For The Masses». Возможно, они продадут больше 50 миллионов альбомов и более 10 миллионов фэнов станут свидетелями их сенсационных и легендарных концертных выступлений.
Тем не менее, то что последовало после той невообразимой ночи в Южной Калифорнии, теперь стало легендой. Восхождение Depeche Mode неустанно продолжалось и 90-е, и их вокалист стал страдать звездной болезнью. Он бросил свою жизнь в Англии, переехал в Лос Анджелес, и погряз в том, что почти стоило ему его группы и, как было описано ранее, едва ли не собственной жизни.
Как часто случается на звездных дорожках, они привели Гэхана к сильно возросшей самоосведомленности, это породило в нем автора песен, который постоянно оставался в тени в силу сотен причин и обязательств.
Но так как он готовится выпустить «Hourglass», очень важно отметить, что далеко немногие верили в него перед выходом «Paper Monsters». Даже основатель Mute Дэниэл Миллер, давний наставник Depeche Mode, был настроен скептически. Запись, конечно же, получила успех и похвальные отзывы по всему миру, а журнал Q внес его даже в свой Top 50 альбомов года. Распроданные турне по Америке и Европе были запечатлены на DVD релизе «Live Monsters» (2004). Рост Гэхана как автора песен был представлен на диске Depeche Mode «Playing The Angel» (b>2005), первом альбоме группы, включающем работы Гэхана; три его композиции включали сингл «Suffer Well». 2 миллиона проданных копий «Playing The Angel» принесли Number #1 в 18 странах, за диском последовало международное турне 2005-2006 гг., в ходе которого группу увидели 2,5 миллиона людей в 30 странах.
Дэйв Гэхан |
Теперь, объединившись с барабанщиком Кристианом Айгнером - из туровых музыкантов Depeche Mode - и Эндрю Филлпоттом - который был программистом туров Depeche Mode - Дэйв сделал альбом поразительной универсальности и эмоциональной значимости.
Как коллекция высоко стилизованных и скользко спродюсированных песен, музыка на «Hourglass» кажется прямым продолжением специфических эмоций, которые пытается выразить Гэхан. Удивительно прямолинейный, далеко не неоднозначный. Таинственно красивая с примесью gospel «Saw Something» тихо открывает альбом, его болезненный голос передает ледяное сопротивление тому, чтобы прятаться в чьем-то счастье, из-за страха что оно неожиданно уходит.
«Она стала катализатором, который заставил меня снова писать,» вспоминает Гэхан, добавляя, что это еще был «первый текст, и ключ к тому, чтобы задуматься, ‘Окей, я могу идти сюда.’»
Эта тройка приняла смелое (скептики сказали бы опрометчивое) решение самостоятельно продюсировать эту запись, что привело к законченной работе, которая поразительно непосредственна. Легкость взаимодействия между ним и его помошниками удивила даже самого Гэхана.
«Вначале мы думали, что мы лишь запишем демо-версии нескольких песен, объясняет он, но в течении первой недели стало очевидно, что мы можем сделать значительно больше. И работая с Эндрю и Кристианом, нам было очень комфортно, и мы понимаем друг друга в музыкальном плане. Так что мы просто пришли к идее записывать и продюсировать альбом самостоятельно.»
В музыкальном плане запись представляет клубок разных влияний и стилей с замечательной легкостью и грацией. Решительно более электронный, чем «Paper Monsters», он еще передает почти примитивную срочность, исходящую от волнения трех музыкантов, впервые работающих вместе и открывающих настоящее взаимодействие. И возможно более важно, что их ошибки занесли их в новые и неожиданные направления.
«Мы ничего не изобретали, говорит Гэхан. Мы хотели сделать что-то, что было меньше всего сформулировано, так что это стало более органичным, как подбор правильных слов. Типа операций ‘вырезать и вставить’.»
Айгнер доказал, что он невероятно универсальный барабанщик, создающий то мягкую ритмичную среду, то гремящие и грохочащие звуки. Гитара Филлпотта свободно звучит в фантастической атмосфере электроники, являющейся основной музыкальной средой «Hourglass», и это особенно очевидно в «Kingdom».
Что особенно удивляет, так это почти индустриальная агрессия Гэхана в палящей гиперсексуальной «Deeper and Deeper».
Дэйв Гэхан |
И что возможно более важно для исполнителя, «Hourglass» словно путешествие его души. В «Kingdom» он признается, что «Слава не значит для меня ничего особого» в то время как громко удивляется, если на самом есть что-то особое, что мы можем увидеть своими собственными глазами — суперзвезда, борющаяся с внутренней скромностью. И его личные сомнения в полной мере проявляются в эфимерной вещи а ля Ино «Miracles», где он допускает: «Я не верю в Иисуса / Но я все равно молюсь.»
Определенно, он не особо робок из-за своих уродливых внутренних конфликтов. На «Use You» он хлестко позволяет себе забыть о своем отвращении к людям вообще, и себе в частности. А на «Down», возможно самой откровенной вещи на всей этой записи, он утомленно напевает, «Я чувствую себя таким старым», в то время как допускает, что «я кончу тем, что упаду на самый низ.» Этим он подчеркивает, что для него совершенно не важно, как высоко он вознесся, пучина всегда рядом. Кажется, его старые демоны всегда готовы утащить его обратно.
Но на «Hourglass» он не только снова бесстрашно сталкивается со своими демонами, но и узнает своего самого большого противника - само время. И по крайней мере они заключают небольшое перемирие.
«Я не знаю, связано ли это с возрастом или со старением», удивляется он, «но некоторые вещи больше не работают. Больше не привлекает возможность напиваться каждую ночь и прятаться за этим. Мой главный страх в том, что я потерял так много времени находясь в страхе. У меня такое ощущение словно я соревнуюсь с часами; мне постоянно не хватает времени быть там где я хотел бы быть. Думаю, я боюсь, что будущее рано или поздно наступит, а успею ли я к тому времени сделать что-то стоящее?»
На самом деле «Hourglass» отвечает на этот его вопрос. Гэхан реально сделал запись, которая всегда была в нем, но только сейчас смогла быть записана: коллекция песен не фронтмена-суперзвезды, каким его знает весь мир, а обычного человека, который как и все имеет свои страхи, сомнения, совершает весьма большие ошибки, на которых учится.
«Я чувствую, что эта запись стала удивительной возможностью расшевелить во мне артиста,» с энтузиазмом говорит Гэхан. «Я уже больше не так сильно отождествляю себя с группой, хотя я всем ей обязан. Я начинаю по-настоящему чувствовать, что у меня есть свой собственный голос, и это определенно нашло свое отражение в этих песнях. Для меня это лучшая запись, которую я мог бы записать на этот момент. И это даже больше чем я ожидал от себя.»
А потом быстро добавляет, «Она о попытке выяснить, кто же я на самом деле и о внутреннем спокойствии, не важно чем я занимаюсь. Думаю, я по-прежему сражаюсь с самим собой.»
Дэйв Гэхан |
«Когда мы только начали писать, эта песня уже была в моей голове и моем сердце; так что я прямо умирал от желания взять в руки микрофон и спеть ее. Ее текст о том, как сидишь порой и ждешь, как что-то придет - своего рода защита или своего рода ответ. Сам я уже понял, что надо самому искать все это, делать что-то для этого. Я предпочел бы сидеть и ждать, но это не сработает. Звучит немного странно, но я верю в предначертанность в том случае, если вы сами того хотите. Если вы позволили случится своей жизни, не пытайтесь толкать ее в каком-то определенном направлении — чем я сам занимался долгое время — иначе происходят крайне удивительные вещи, то что вы совершенно не ожидаете. Но вам все же надо предпринимать определенные действия. По мне, эта песня начальная точка для чего-то нового в моей жизни.»
KINGDOM (КОРОЛЕВСТВО)«Идея в том, что здесь лучше, чем в небесах, именно здесь. И эта песня о том, что надо быть более смиренным к жизни и ее проявлениям. Я бы солгал, если бы сказал, что мир не влияет на меня. У меня есть дети, и я хочу защитить их; и порой я на самом деле не имею возможности сделать это.»
DEEPER AND DEEPER (ГЛУБДЖЕ И ГЛУБЖЕ)«Это очень сексуальная и очень животная песня. Но еще это и огромнейшая часть меня; и я хотел извергнуть ее из себя. Когда я начал петь ее, Кристиан сказал, что мне надо отойти на 3 фута от микрофона — я просто прокричал ее. Я хотел чтобы в ней было ощущение T. Rex, Gary Glitter, всех этих глэмовых команд. Но на самом деле это блюзовая вещь, плавающая на одной идее.»
Дэйв Гэхан |
«Эта вещь построена на чем-то вроде Stooges, в ней весьма странная бас-гитара. Она была спета моим настоящим голосом, так как я обычно пою. Что касается текста, все эти вещи выползли из того, что я читаю, что я вижу. И я действительно верю в то, что мы строим эту башню страха, в которой мы все собираемся жить, пока мы не решим, что продолжать больше некуда.»
MIRACLES (ЧУДЕСА)«Одна из моих любимых, потому что она так разрывается. Визуально, это напоминает вхождение и выход из тумана. Рассказывает немного из того, во что я верю, но не всерьез. Я собираюсь рассказать вам о том, что я не верю в Иисуса, но я собираюсь продолжать молиться. Религия не такое понятие, которое я... я думаю, оно устарело. Но в то же время, я много раз молился чему-то. Если текст противоречит сам себе, то это потому что я все время сам себе противоречу. Дело в том, что я не верю в чудеса, но я вижу как они происходят в моей жизни, и в жизнях других людей. У меня общая вера в жизнь и любовь; у меня нет никакой веры в людей. Но в действительности это песня о любви. И я верю в любовь, но еще я боюсь ее. В прошлом, я полностью терял себя, и если вы себя теряете, вы возможно не можете заводить отношения с кем-либо. Иметь это в моей жизни, иметь семью - как я понял, это наиболее важная вещь для меня.»
USE YOU (ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕБЯ)«Эта вещь весьма убога. Она о моем отвращении к людям, самому себе, отвращению к моему высокомерию и моему вредному поведению. Я хочу использовать что-то, я хочу использовать жизнь, чтобы исчезнуть. Думаю, это все из-за необходимости ходить в воскресную школу, когда я был ребенком. Я слышал все громко и отчетливо, что мы все грешники.»
Дэйв Гэхан |
«Это всего лишь слово, мне оно нравится. Песня о том, что вы не можете реально потрогать, но вы знаете что оно есть. Я чувствовал, что она не особо ложится в запись, и тогда мы убрали из нее барабаны. Теперь я чувствую, что она на своем месте.»
ENDLESS (БЕСКОНЕЧНО)«Эта вещь о попытке верить в то, что есть что-то в конце туннеля и это каким-то образом решит все проблемы; это та самая иллюзия. Мы записали «Endless» пятью разными способами. Нам с ней было по-настоящему трудно, и ничего не получалось. Потом Эндрю и Кристиан ушли из студии и зашли в клуб, там диджей сделал такую штуку, ну, когда он реверсирует бит; и когда они вернулись, они бурно это обсуждали. Так что мы предложили Кристиану сделать похожий трюк, и у него это получилось. Думаю, даже если ты работаешь в поп-формате, если ты позволяешь себе эксперименты, то песня сможет развиваться в таком количестве разных способов; она очень гипнотическая, но это поп-песня.»
A LITTLE LIE (НЕБОЛЬШАЯ ЛОЖЬ)«В ней есть что-то от Джона Макджоша/Siouxsie Sioux. Она очень готичная, и конечно там нет ничего плохого из готики. Она из тех песен, что имеют свои сильные и слабые стороны, и она уносит тебя в какое-то эфимерное место. Куча песен Depeche несут похожее чувство; Мартин и я очень минорные люди. Там перетекающий ритм, что-то южное, от моего прослушивания Джона Ли Хукера и Мудди Уотерса. В этой песне я немного прикалываюсь над собой, используя то реально напыщенное вступление, а затем пою о безвозвратно прошедших временах.»
DOWN (ВНИЗ)«Это одна из моих любимых вещей. В ней есть ощущение country. Это небольшое отражения того, с чем я расстался на «Paper Monsters». Визуально она отражает те дни, когда я выпал из жизни. Хотя временами, черт возьми, я это делаю снова, открывая бутылку Jack Daniels.»
Дэйв Гэхан |
[ © 2007 - 2008 shout! - все права защищены. По материалам с официального сайта Дэйва Гэхана, официального сайта Depeche Mode и информации из собственных источников, перевод с англ.: alex davie. ]
Depeche Mode 2007 Dave Gahan - Hourglass 2005 Playing The Angel |
Долгожданные подробности «Fragile Tension / Hole To Feed» Nitzer Ebb в турне: сольно и с Depeche Mode! FrYars с дебютным альбомом с вокалом Дэйва Гэхана Еще... |
2009 SOUNDS OF THE UNIVERSE [ тексты ] Fragile Tension / Hole To Feed Peace Wrong 2008 Дэйвид Гэхан HOURGLASS - REMIXES Saw Something / Deeper & Deeper 2007 Дэйвид Гэхан HOURGLASS [ тексты ] Kingdom 2006 THE BEST OF VOLUME 1 Martyr [ текст ] TOURING THE ANGEL - LIVE IN MILAN DVD John The Revelator / Lilian Suffer Well Ремастеринные издания: - Songs Of Faith And Devotion - Some Great Reward - A Broken Frame - Violator - Music For The Masses - Speak & Spell 2005 PLAYING THE ANGEL [ тексты ] A Pain That I'm Used To Precious [ текст / перевод ] 2004 REMIXES 81-04 Enjoy The Silence DEVOTIONAL DVD БОКС СЭТЫ: DMBX4-DMBX6 101 DVD | 101 SACD Мартин Ли Гор COUNTERFEIT² [ тексты ] Loverman EP² Stardust Дэйвид Гэхан LIVE MONSTERS DVD PAPER MONSTERS [ тексты ] Bottle Living I Need You Dirty Sticky Floors Videos 86>98+ One Night In Paris | Спрятанный трэк Goodnight Lovers Freelove I Feel Loved Dream On EXCITER [ тексты ] |
2009/2010 Tour of the Universe 2009/2010 2005/06 Touring The Angel 2005/2006 Санкт-Петербург (3.03.06) Москва (4.03.06) 2003 Сольное турне Дэйва Гэхана Промо турне Мартина Гора 2001 Москва (16.09.2001) |